Особенности зрения младенца
Особенности зрения младенца, которые важно знать каждому родителю с точки зрения нейропсихологии. Сегодня родители активно бросились развивать своих чад с самого рождения. Но не всегда это бывает полезно. Как же создать благо и не перегрузить нервную систему ребёнка?
Зрительные особенности
До 3х месяцев дети:
- различают только то, что находится не дальше 20-25 см от лица
- всё видят в чёрно-белой гамме
На первых порах зрение - это не самый важный инструмент взаимодействия с миром. И хорошо, что он включается так постепенно, чтобы не перегружать нервную систему ребёнка огромными массивами информации. Ведь мозгу нужно так интенсивно работать, что бы адаптироваться к новым для организма условиям окружающей среды.
Поэтому, если Вы хотите привлечь внимание ребёнка, то бесполезно:
- говорить и артикулировать с ними из далека, т.к. он не сможет различить форму лица, а особенно губ
- оказывать яркие или многоцветные игрушки (это может даже вызвать перегрузку нервной системы малыша)
К 4м месяцам различают сине-жёлтый спектр. Можно включать в игру цельно окрашенные или двуцветные игрушки / предметы жёлтого и синего цветов. Можно и полезно начинать играть в "Далко-близко", отводя предмет от глаз малыша на расстояние до 40-45 см, а потом снова приближая.
Помним, что:
- МОЖНО отводить игрушку / предмет в лево и право, вверх перед глазами, в сторону ног
- НЕЛЬЗЯ заводить игрушку / предмет / лицо взрослого за голову ребёнка, стимулируя запрокидывание головы и выгибание
К 5 месяцам добавляется красно-зелёный спектр. Добавляем его к играм.
С 5,5 - 6 месяцев ребёнок начинает:
- различать весь основной спектр цветов, пока без полутонов
- видеть мир в объеме, развивается трёхмерное представление о мире
- отличать большой предмет от маленького
Используем активно всё это в играх для развития ребёнка:
- не путайте ребёнка и цвета красный, розовый, малиновый и т.п., называйте красным (он пока так видит)
показывайте и давайте потрогать плоские/нарисованные предметы и их объёмные аналоги, например, круг и шарик, ежа на картинке и игрушку - показывайте и давайте в руки предметы разного объема, называя их большим и маленьким, придумывайте разные игры на сравнение
продолжайте и усложняйте игру "Далеко-близко", вплетая в ней элементы цвета, объемы и размера предметов.