Loading color scheme

Особенности зрения младенца

osobennosti zreniya mladentsa1

Особенности зрения младенца, которые важно знать каждому родителю с точки зрения нейропсихологии. Сегодня родители активно бросились развивать своих чад с самого рождения. Но не всегда это бывает полезно. Как же создать благо и не перегрузить нервную систему ребёнка?

Зрительные особенности

До 3х месяцев дети:

  • различают только то, что находится не дальше 20-25 см от лица
  • всё видят в чёрно-белой гамме

На первых порах зрение - это не самый важный инструмент взаимодействия с миром. И хорошо, что он включается так постепенно, чтобы не перегружать нервную систему ребёнка огромными массивами информации. Ведь мозгу нужно так интенсивно работать, что бы адаптироваться к новым для организма условиям окружающей среды.

osobennosti zreniya mladentsa2

Поэтому, если Вы хотите привлечь внимание ребёнка, то бесполезно:

  • говорить и артикулировать с ними из далека, т.к. он не сможет различить форму лица, а особенно губ
  • оказывать яркие или многоцветные игрушки (это может даже вызвать перегрузку нервной системы малыша)

К 4м месяцам различают сине-жёлтый спектр. Можно включать в игру цельно окрашенные или двуцветные игрушки / предметы жёлтого и синего цветов. Можно и полезно начинать играть в "Далко-близко", отводя предмет от глаз малыша на расстояние до 40-45 см, а потом снова приближая.

Помним, что:

  • МОЖНО отводить игрушку / предмет в лево и право, вверх перед глазами, в сторону ног
  • НЕЛЬЗЯ заводить игрушку / предмет / лицо взрослого за голову ребёнка, стимулируя запрокидывание головы и выгибание

К 5 месяцам добавляется красно-зелёный спектр. Добавляем его к играм.

osobennosti zreniya mladentsa3

С 5,5 - 6 месяцев ребёнок начинает:

  • различать весь основной спектр цветов, пока без полутонов
  • видеть мир в объеме, развивается трёхмерное представление о мире
  • отличать большой предмет от маленького

Используем активно всё это в играх для развития ребёнка:

  • не путайте ребёнка и цвета красный, розовый, малиновый и т.п., называйте красным (он пока так видит)
    показывайте и давайте потрогать плоские/нарисованные предметы и их объёмные аналоги, например, круг и шарик, ежа на картинке и игрушку
  • показывайте и давайте в руки предметы разного объема, называя их большим и маленьким, придумывайте разные игры на сравнение
    продолжайте и усложняйте игру "Далеко-близко", вплетая в ней элементы цвета, объемы и размера предметов.